Как понять вашего посетителя? Создание модели ваших потенциальных посетителей-клиентов

Как понять вашего посетителя? Создание модели ваших потенциальных посетителей-клиентов

Дата:
Тема:

Создание любого сайта? в том числе и лендинга, в сети интернет ориентировано на людей. Независимо от того, существует ваш сайт давно или его разработка только планируется, вам необходимо четко представлять, на кого он рассчитан.

Понимание того, кто будет заходить на ваш ресурс и какие цели преследовать, даст возможность предугадывать потребности заинтересованных лиц и сможет повлиять на увеличение числа посетителей.

Чтобы понять, что за посетитель сайта находится по ту сторону экрана, рекомендуем выполнить следующие шаги:

  1. Определить основные группы посетителей. С учетом тематики вашего сайта запишите все возможные категории людей (целевые группы), которые с определенной долей вероятности могут его посетить (бизнесмены, мамы в декрете, студенты и др.). Перечислите типовые потребности и цели этих групп. В зависимости от интересов каждой категории будут отличаться и потребности, которые привели их на сайт: сравнение вашего предложения с предложениями конкурентов - для бизнесмена, лечение и развитие малыша - для молодой мамы, изучение иностранного языка - для студента и т.п.
  2. Нарисовать портрет потенциального клиента. Образ вашего посетителя будет максимально приближен к действительности, если вы пообщаетесь с реальными людьми и узнаете, что для них по-настоящему важно в процессе выбора продукта или услуги.

Представить в воображении портрет потенциального клиента вы можете и на основе ваших собственных знаний о той или иной целевой группе.

Именно на созданную модель и должен быть ориентирован контент, размещенный на вашем сайте.

  • Как выглядит человек? Мужского или женского пола? Какого возраста? В какой сфере занят?
  • Каковы его привычки и традиции? На каком языке он говорит? В какое время обычно посещает ваш сайт?
  • Какими навыками он обладает? Уверенно ли пользуется компьютером? Какие способности еще имеет?
  • С какими проблемами сталкивается? Есть ли у него проблемы со здоровьем, а может, какие-то трудности с доступом к вашему сайту?
  • Какие цели преследует по жизни? Обозначьте как личные, так и профессиональные цели.
  • С какими целями заходит на ваш ресурс? Таких целей может быть несколько.
  • Каковы предпочтения вашего посетителя? Какая информация способна обрадовать или расстроить его? Благодаря чему он сможет ощущать себя на вашем сайте комфортно?
  • В чем ваша потенциальная польза от такого посетителя? Может ли он превратиться в реального клиента или привести на сайт других людей?
  • Из каких источников он мог узнать о вас? Почему это заставило его обратиться к вам? Что бы убедило его остаться на вашем ресурсе и подписаться на рассылку новостей? 
  • Насколько часто будет заглядывать на ваш сайт? Это будет единственное посещение, эпизодическое или постоянное?
  • Нашел ли человек то, что искал на вашем ресурсе? Оправдались ли его ожидания от посещения сайта?

При ответе на перечисленные вопросы поставьте себя на место посетителя и постарайтесь «проникнуть в его голову». Это поможет спроектировать ваш сайт самым «вкусным» образом, так что он сможет «зацепить» посетителя и насытить его искомой полезной информацией. И в будущем ваш потенциальный клиент станет постоянным!