Не хотите, чтобы после посещения вашего сайта посетитель предпочел вам ваших конкурентов? Тогда внимательно ознакомьтесь с перечнем наиболее часто встречающихся недостатков в созданном функционале сайта.
Главная страница сайта
Для главной страницы сайта характерны такие распространенные ошибки, как:
- Плохой дизайн и неудобное юзабилити. Сложная и нелогичная структура сайта с непонятной навигацией приводит в замешательство и отталкивает большинство посетителей.
- Некачественный контент. Как неграмотное текстовое, так и непрофессиональное графическое наполнение будет заметно пользователю с первых минут пребывания на странице. К тому же неуникальность материала еще и негативно отразится на SEO-оптимизации.
- Низкая скорость загрузки страницы. Страница, которая загружается более 3 с, вызывает у посетителя непреодолимое желание закрыть вкладку и перейти по другой ссылке.
Страница каталога
Преждевременно уйти со страницы каталога посетителя может заставить:
- Отсутствие описания товара на странице. Неструктурированный по разделам товарный ассортимент, непредоставление информации о наличии товара на складе, неизвестные условия доставки, непредоставление отзывов - все это уводит посетителя от возможной покупки.
- Получение сведений о ценах по запросу или путем их скачивания. Требование от пользователя запросить цену на тот или иной товар, а также нахождение прайсов в отдельных файлах затягивает процесс получения посетителем данных о продукции интернет-магазина. Исключением для указания цен на странице каталога может быть лишь их частое изменение, которое обуславливает невозможность своевременной замены прайсов на сайте.
- Сложный алгоритм покупки. Долгий поиск нужного товара или контакта, необходимость заполнения длинных форм могут отвлечь посетителя и помешать ему завершить начатую покупку.
«Корзина» сайта
Препятствиями для пользователя окончательно оформить заказ в «корзину» могут послужить следующие недостатки:
- Отсутствие доступа к полной информации о товаре из «корзины». Необходимость перехода посетителя обратно в каталог товаров после того, как продукция уже отобрана им для покупки в «корзину», становится большим неудобством. Типичным поведением посетителя в этом случае становится его уход с сайта.
- Отсутствие опции автосохранения товара в «корзине». В случае прерывания связи между сайтом и клиентом (неполадки с интернет-соединением, случайное закрытие клиентом страницы) необходимость проделывания повторных действий может спровоцировать отказ от покупки или сокращение списка выбранных товаров.
- Необходимость регистрации. Предложение зарегистрироваться после того, как пользователь положил товар в корзину, а иногда еще даже до оформления им заказа, выступает одним из самых существенных недостатков онлайн-магазина.
Теперь дело за вами: провести внутреннюю оценку собственного ресурса и в случае обнаружения подобных недостатков как можно скорее исправить их. Так вы и репутацию сайта спасете, и продажи через него повысите.