Правильная информационная структура продающего сайта

Правильная информационная структура продающего сайта

Дата:
Тема:

Не ждите, что пользователь попадет на вашу страницу захвата и сразу захочет на ней что-то купить. Для того, чтобы он совершил целевое действие, его надо «захватить», т.е. убедить это сделать. Схема сценария убеждения, состоящая из последовательных этапов, выглядит так: Внимание - Интерес - Желание - Доверие - Действие - Удовлетворение. В ее пошаговом прохождении и состоит процесс принятия решения пользователем.

«Путешествие» посетителя по лендинг пейдж осуществляется по оформленным смысловым блокам. Каждый из них соответствует определенной стадии покупательского поведения.

Структура лендинга

Какой же должна быть структура продающей страницы, чтобы она оправдывала свое название?

1. Захват внимания посетителя

Первым делом постарайтесь захватить внимание посетителя и не допустить его быстрого ухода с одностраничника посредством использования технических элементов:

  • заголовок;
  • подзаголовок;
  • изображение.

Заголовок должен содержать самую главную выгоду, которую пользователь получит, если воспользуется вашим предложением.

Задача подзаголовка - раскрыть некоторые интересные детали оффера (его подвыгоду) и усилить посетительский интерес к дальнейшему чтению сайта.

Чтобы пользователь понимал, что на этой странице он может выполнить какое-либо действие, в этом блоке можно разместить первый призыв к нему: купить, зарегистрироваться, подписаться и т.д.

2. Усиление и удержание интереса

После того, как внимание пользователя сети привлечено, необходимо усилить и удержать его интерес. Сделать это помогает размещенный на странице контент:

  • Продающий текст. В хорошем тексте подчеркиваются выгоды продукта или услуги и описывается польза от приобретения потенциальным клиентом.
  • Видео о продукте или услуге. Это дополнительный плюс, благодаря которому вы демонстрируете посетителю продукт или услугу в действии и наглядно показываете выгоду от заказа. Преимущество видеоматериала заключается в способности показать продукт или услугу с такой степенью детализации, которая не под силу текстовой составляющей.

3. Желание сделать покупку

Чтобы у посетителя вашего лендинга возникло желание приобрести товар, списочно перечислите причины для покупки товара или заказа услуги именно у вас:

  • выгоды от использования;
  • преимущества вашего продукта;
  • польза, которую получит покупатель.

4. Доверие

Добравшийся до этого этапа пользователь уже готов к целевому действию. У него остается только один вопрос: можно ли вам доверять? Чтобы исключить существующие сомнения, поместите на сайте так называемые триггеры доверия:

  • Отзывы. Потенциальному клиенту всегда интересно узнать, что о вашем предложении говорят уже воспользовавшиеся им реальные покупатели. Такие правдивые отзывы можно оформить как в виде текста, так и видео. В идеале отзывы должны закрывать все возможные возражения со стороны потенциального клиента.
  • Логотипы партнеров. Достаточно представить логотипы основных партнеров, известных аудитории.
  • Гарантия. Является самым мощным инструментом устранения возражений у пользователя. И если вы способны гарантировать клиенту определенный результат, обязательно упомяните об этом на сайте.

5. Убеждение 

Следующий шаг - убедить посетителя совершить нужное действие немедленно. К наиболее распространенным вариантам целевых действий относятся:

  • купить сейчас;
  • позвонить;
  • зарегистрироваться;
  • проконсультироваться бесплатно;
  • подписаться на рассылку.

Призывы к действию на продающей странице реализуются при помощи большой красивой кнопки. В случае посещения вашей страницы разными типами целевой аудитории, одного призыва к действию может быть недостаточно.

Для повышения конверсии вашего лендинга важно проработать целевые действия для каждой целевой группы.

Принимайте во внимание, что не каждый посетитель страницы готов совершить целевое действие прямо сейчас. Некоторым нужно время на обдумывание, поэтому они уходят с сайта. Чтобы пользователи не забыли о вас и через время вернулись, постарайтесь придумать альтернативный безопасный призыв к действию:

  • подписаться на новости в ВК;
  • лайкнуть страницу в Fb; 
  • сделать ретвит;
  • скачать дайджест взамен на электронный адрес.

Совершение альтернативного действия посетителем означает его согласие вступить с вами в долгосрочную связь. В таких условиях потенциального клиента будет легче перевести в ряды реальных.

Усилению связи способствует и наличие на сайте блока FAQ (от англ. Frequently Asked Questions - часто задаваемые вопросы). С его помощью вы объясняете пользователю ход вашего с ним сотрудничества и отвечаете на типичные вопросы:

  1. Что я получу, когда отправлю вам заявку?
  2. Когда со мной свяжутся?
  3. С кем я могу связаться, если меня не удовлетворит покупка?

Чем больше будет вопросов, на которые вы дадите ответ, тем меньше сомнений останется у посетителя.

Чтобы в итоге пользователь согласился принять ваше предложение, вам необходимо правильно его донести. Если это произойдет, наступит удовлетворение покупательских потребностей. В результате клиент будет возвращаться к вам за покупкой снова и снова, увеличивая конверсию продающего сайта и объем ваших продаж.