Конверсия - главный показатель эффективности лендинга.
Конверсия - это соотношение числа пользователей, выполнивших целевое действие, к общему числу посетителей сайта.
Коэффициент конверсии позволяет оценить качество трафика, который идет на страницу, при этом низкие показатели конверсии не всегда свидетельствуют о плохих каналах получения аудитории.
Зачастую проблема кроется в самом лендинге, который попросту не способен провести пользователя через все этапы воронки продаж и смотивировать его к совершению необходимого бизнес-действия.
Воронка продаж - модель, по которой все клиенты компании распределяются по стадиям процесса продажи от первого контакта с компанией до совершения покупки.
По сути воронка продаж описывает весь цикл взаимодействия компании с клиентом. Она позволяет выявить типичную модель привлечения клиента компании, выявить проблемные этапы, на которых отсеивается большинство клиентов, и определить источники наиболее качественного целевого трафика.
Схема воронки продаж в разных компаниях может и должна отличаться, адаптируясь под особенности бизнеса.
Тем не менее, есть усредненная схема, описывающая классическую воронку продаж - AIDA:
attention (внимание) → interest (интерес) → desire (желание) → action (действие)
Название “воронка” отображает графическое воплощение данной схемы - как воронка постепенно сужается книзу, так и клиенты постепенно отсеиваются в воронке продаж, в результате чего на выходе остаются только реальные клиенты компании, совершившие покупку.
Лендинг пейдж конструируется таким образом, чтобы провести пользователя через этапы воронки продаж, подогреть его и подтолкнуть к необходимому действию.
Суть использования лендинга в том, что он повышает конверсию, тем самым усиливая эффективность воронки продаж компании. Рассмотрим схему привлечения клиентов и расчет конверсии на таком примере:
100 пользователей увидели рекламу лендинга или ссылку на него
↓
60 пользователей кликнули и перешли по ссылке
↓
20 пользователей оставили контакты, заявку или выполнили другое целевое действие
↓
2 пользователя совершили покупку
Коэффициент конверсии составит 2(чел)/100(чел)*100% = 2%.
По сути конверсия может быть любой - от 1 до 100%, - все зависит в первую очередь от бизнеса и стоимости привлечения лида.
Если стоимость рекламы в вашей нише низкая и вы получаете большой поток трафика, то даже показатель от 1 до 5% будет очень хорошим.
Если вы продаете премиум-товары и можете потратить крупные суммы на привлечение целевого трафика, то тут, опять же, все зависит от ниши - если за 500$ вы привлечете двоих пользователей, один из которых купит товар за 5000$, то конверсия в 50% будет хорошим показателем.
Средняя конверсия лендинга - от 3 до 15% с разных каналов, при этом средняя конверсия обычного коммерческого сайта - 0,5-1%.
Помните, что стоимость привлечения пользователя всегда должна быть оправдана доходом, который вы получите.
Если цена клиента превышает средний чек, то однозначно нужно задуматься о повышении конверсии.
Чтобы повысить конверсию, необходимо оптимизировать лендинг - писать релевантные продающие заголовки, емкие уникальные тексты, структурировать страницу, использовать адаптивный дизайн, визуально отличимые информационные блоки и пр.
Ну и еще одна важная составляющая эффективного лендинга, обеспечивающего высокую конверсию, - постоянное тестирование. Тестируйте заголовки, тексты, изображения и расположение элементов дизайна. Если после очередного изменения конверсия выросла хотя бы на 1% - тестирование дает свои результаты.
Знание конверсии лендинга позволяет более эффективно организовывать бизнес и планировать бюджеты на рекламу и привлечение клиентов через другие каналы.
Не забывайте, что лендинг, точнее его дизайн, - только оболочка вашей воронки продаж. Продвинуть плохое предложение, некачественный товар или неквалифицированные услуги не получится даже с помощью качественного лендинга.
Лендинг пейдж может усилить хорошее предложение, работая в комплексе с грамотной рекламной кампанией, продвижением бренда, PR-акциями и пр., а коэффициент конверсии покажет, насколько эффективным для вашего бизнеса является этот инструмент. А эффективность лучше всего проверять, используя готовый лендинг.
О том, какие основные этапы и цели должен выполнять лендинг. Как этого добиться и на что необходимо обращать внимание при создании одностраничного сайта.
Какие есть недостатки и преимущества одностраничного сайта? Детальная информация о лендинг пейдж и ее слабых и сильных сторонах.
Топ-10 лучших конструкторов для самостоятельного создания одностраничных сайтов. Характеристики и рекомендации по использованию популярных сервисов.
У вас в голове море идей по представлению продающего сайта для своего бизнеса, а в карманах гуляет ветер? Специально для таких, как вы, разработаны и представлены в интернете бесплатные готовые шаблоны лендинг-пейдж. C помощью шаблонных решений вы можете самостоятельно сконструировать одностраничный сайт, потратив только свое личное время.